Шесть ключевых задач
и их связь со стадиями роста и развития организации
Пять основных идей:
1. Все организации должны успешно выполнять 6 ключевых задач, для того, чтобы развиваться нормально и устойчиво.
2. Эти задачи так или иначе выполняются в любой организации, но они далеко не всегда получают (или нуждаются в получении) одинаковой степени развития на каждой из стадий роста.
3. Выполнение 6 ключевых задач может рассматриваться как процесс развития организации. На каждой стадии развития решение отдельной ключевой задачи требуется в неодинаковой степени.
4. Неудача в выполнении одной или большего числа ключевых задач приводит к предсказуемому спектру “организационных болячек”, “затруднений развития”.
5. Организации, успешные в разрешении проблем развития на одной стадии роста, будут встречать с трудностями переходного периода на следующей стадии роста.
Шесть основных организационных задач
1. Идентификация ниши рынка.
это значит, что любая организация должна “найти свое место на рынке”, т.е. определить, где, когда и какую услугу и продукцию она должна производить и продавать определенному типу потребителей или определенным потребителем. Организация должна найти свое место на рыке точно так же, как его в жизни находит человек.
2. Развитие продукции или услуг.
он включает процесс анализа потребностей текущих и потенциальных потребителей для того, чтобы сконструировать продукт или услугу, которая отвечает их потребностям, плюс отладку технологии для качественного, технологически и экономически целесообразного производства этой продукции, плюс система производства и доставки продукта и/или услуги, как основных, так и сопутствующих.
3. Приобретение (поиск) и управление ресурсами.
развитие нового производства или производство нового продукта требует приобретения, воспроизводства и эффективного использования новых ресурсов — сырья, комплектующих, материалов, оборудования, энергетических и транспортных, финансовых ресурсов, найма и людей соответствующей квалификации и работоспособности. Обеспечение необходимого ресурса и контроль за его использованием и воспроизводством — отдельная задача, без решения которой невозможно как начало производства, так и его устойчивость.
4. Развитие операционной системы.
учет, делопроизводство, договорная система и ее юридическое обеспечение, комплектация, реклама, подбор и тренинг кадров, продажи, производство, доставка (транспортировка), связь, иные системы обеспечения.
5. Развитие системы управления.
планирование, менеджмент, организация, контроль, координация.
6. Развитие корпоративной культуры.
· образы, метафоры, символы;
· рассказы, легенды, история;
· язык, термины, жаргоны;
· ценности, идеалы, убеждения;
· нормы, принципы, правила;
· церемонии, ритуалы;
· награды, поощрения, подкрепления;
· влияния, учителя, герои;
· среда, локализация, завод, предприятие;
· тотемы, табу, святыни.
Стадии роста организации. |
Актуальные базисные задачи. |
1. Венчурное предприятие. |
Маркетинг и продуктизация |
2. Экспансия. |
Приобретение ресурсов и развитие операционной системы |
3. Профессионализация. |
Менеджмент |
4. Консолидация. |
Корпоративная культура |
5. Диверсификация. |
Маркетинг и продуктизация |
6. Интеграция. |
Менеджмент и культура |
7. Упадок - оживление |
Все шесть |