эффективного менеджмента
1. Идентификация ниши рынка.
Любая организация должна точно «найти свое место» на рынке, т.е. определить, где, когда и какую услугу и продукцию она должна производить и продавать определенному типу потребителей или определенным потребителям. Организация должна найти свое место на рынке точно так же, как его в жизни находит человек. См. Стратегическое планирование
2. Развитие продукции и/или услуги:
анализ потребностей текущих и потенциальных потребителей;
конструирование продукта или услуги, отвечающей актуальным потребностям;
отладка технологически и экономически целесообразного производства этой продукции.
3. Управление ресурсами:
определение оптимальных запасов,
приобретение,
воспроизводство,
сохранение,
эффективное использование:
· сырья;
· комплектующих;
· материалов;
· оборудования;
· энергоресурсов;
· транспорта;
· финансов;
· людей соответствующей квалификации и работоспособности.
4. Развитие операционной системы:
учета;
делопроизводства;
договоров и юридического обеспечения;
комплектации;
рекламы;
подбора и тренинга кадров;
продаж;
производственных операций;
хранения и обработки информации;
доставки и транспортировки;
связи.
5. Развитие управления:
планирование;
менеджмент;
организация;
контроль;
координация.
6. Развитие корпоративной культуры:
образов, метафор, символов;
рассказов, легенд, историй;
языка, терминологии, жаргонов;
идеалов, убеждений;
норм, принципов, правил;
церемоний, ритуалов, традиций;
наград, поощрений, подкреплений;
влияний, учителей, героев;
ландшафтов, среды, локализации предприятия.
Принципы эффективного менеджмента:
1. Нисходящий менеджмент усовершенствований от высшего руководства на все подразделения, для достижения общих целей и задач. Это включает применение методов стратегического планирования во всех эшелонах организации.
2. Непрерывная интеграция процессов, данных, и информационных систем, чтобы достичь большей способности к взаимодействию, гибкости, продуктивности, и эффективности.
3. Стандартизация процессов и методов.
4. Применение реинжиниринга бизнес-процессов и методов улучшения функционального процесса, чтобы управлять главными новшествами и непрерывными циклами усовершенствования.
Эффективный менеджмент должен:
1. справляться с большим диапазоном внешних и внутренних угроз и вызовов, успешно руководить в трудных окружающих условиях;
2. через конкретные результаты достигать прибыльности, процветания бизнеса и достижения гуманитарных целей;
3. откликаться на любое изменение ситуации быстро и эффективно, творчески, а не шаблонно, в одиночку или с партнерами и союзниками;
4. учитывать риски новых подходов, чтобы минимизировать неблагоприятные последствия изменений и инноваций;
5. максимизировать использование недостаточных ресурсов;
6. концентрироваться на областях, где организация имеет конкурентоспособное преимущество;
7. идти к взаимодействию, гибкости, эффективности, через непрерывные процессы усовершенствования, основанные на измеримых целях;
8. распространять и применять лучшую практику;
9. применять новые методы, технологии, и инструменты, чтобы выполнять миссию организации в своевременной, рентабельной манере.